|
На выставке «ВТТВ-Омск-2009», которая пройдет со 2 по 6 июня, ОАО «Омское моторостроительное конструкторское бюро» (ОМКБ) представит свою разработку, которая обеспечивает заправку авиации топливом во время полета. Система устанавливается на самолетах Ил-78, Ил-78М, Ил-78МК, Су-24. Заправка производится на высоте до 10 000 м на скорости до 500 км/ч в течение 12 -14 мин. В 2008 году во время полёта стратегических бомбардировщиков Ту-160 в Венесуэлу было произведено 2 дозаправки в воздухе над Северным морем и над Атлантическим океаном и 2 дозаправки на обратном пути. В этом году на параде Победы была продемонстрирована заправка самолётов Ту-160 и Су-24 заправщиком Ил-78. В перспективе планируется использование разработанного на омском предприятии блока слежения для заправки топливом в полете самолетов стратегической и фронтовой авиации МИГ-29К, Су-33.
Также на выставке ОМКБ покажет образцы авиационной продукции гражданского и военного применения, которые в настоящее время являются визитной карточкой предприятия. Среди них ТВД-20 турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, применяющийся на одномоторном самолете сельхозавиации Ан-3. Модификации этого двигателя используются на многоцелевом самолёте Ан-3Т, который в декабре 2001 январе 2002 года совершил беспрецедентный в истории одномоторной авиации беспосадочный перелет на расстояние почти 1100 км между Антарктическим побережьем и Южным полюсом. На информационном стенде предприятия будет показан вспомогательный газотурбинный двигатель ВГТД ВСУ-10. Он разработан для среднемагистрального пассажирского самолёта Ил-86.
Омское моторостроительное конструкторское бюро было организовано в 1956 году. Предприятие специализируется на разработке, производстве и ремонте малоразмерных газотурбинных двигателей гражданского и военного применения, а также наземных энергоузлов, турбостартеров и другого оборудования.
|