|
Ассоциация промышленников и предпринимателей и правительство Омской области совместно с МВЦ «Интерсиб» решили реформировать систему проведения выставок в регионе. Решение разработать трехстороннее соглашение о сотрудничестве в этой сфере было принято вчера на последнем заседании ассоциации промышленников и предпринимателей региона. Для того чтобы не только ВТТВ в Омске приносила конкретный результат, организаторам выставок придется придумывать интересные и актуальные темы, наделять их конкретными целями и задачами. А самим предприятиям еще предстоит научиться «подавать себя».
Как стало известно на последнем заседании ассоциации, омские промышленные предприятия разочаровались в основной массе омских и выездных выставочных мероприятий, так как в последнее время они дают мало результатов. Принимают же участие в них многие исключительно из-за уважения к власти, которая их туда зовет.
Как сообщил на заседании директор МВЦ «Интерсиб» Иван Маслюк, его специалисты нашли причины этому явлению. Например, результат отсутствует из-за того, что в области пока недостаточный уровень управления и координации выставочной деятельности, на выставках слишком мало посетителей и специалистов, а также иногородних и иностранных участников. Сами предприятия участвуют в них неподготовленными и ничего не делают для поиска новых контактов. Кроме того, участники выездных выставок совершенно не представляют себе, с какими потребностями в регионы едут.
По мнению Ивана Маслюка, исправить сложившуюся ситуацию можно, если правительство Омской области (представленное министерствами сельского хозяйства, экономики и министерством промышленной политики, транспорта и связи), МВЦ «Интерсиб» и сами промышленники подпишут соглашение о сотрудничестве и придумают конкретный план действий.
Впрочем, подобная идея не устроила председателя Ассоциации промышленников и предпринимателей Александра Грезина.
«С названием никто не спорит, а содержание документа я себе не представляю. Кто в этом соглашении? Производители, организаторы и власть. Но потребителя-то нет», заявил Александр Грезин.
«Ни на каком рынке нас никто с распростертыми объятиями не ждет. Ни с каким покупателем мы никогда никаких соглашений не заключим. Человек не купит утюг, если он будет плохой. Поэтому пробиваться на рынок – это задача власти, организаторов и производителей. А мы себя толком подать не можем», сказал министр промышленной политики, транспорта и связи Александр Луппов.
С подобными доводами Грезин согласился, но предложил, чтобы в будущем плане действий была четко прописана специфика сбыта. В свою очередь директор компании «Омтор» Борис Сватков отметил, что омским выставкам нужно придумывать интересные и актуальные темы, чтобы потенциальные участники не уезжали на московские мероприятия.
Прозвучало предложение включить в соглашение еще и Ассоциацию предприятий торговли и создать в Омске выставку «Содружество», направленную на сотрудничество с потребителями и предприятиями стран СНГ, а также постоянную выставку товаров народного потребления.
Впрочем, последняя идея, по словам Александра Грезина, в настоящий момент нереальна, так как из-за возобновления оборонного заказа многие промышленные предприятия пошли на сокращение гражданской продукции.
|