|
Администрация Красноярского края планирует провести переговоры с инвесторами Уярской нефтеналивной станции (группой компаний ЕСН) о создании здесь комплексного нефтеперерабатывающего производства. Как сообщает пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" об этом говорил губернатор края Александр Хлопонин на недавней встрече с президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным во время их совместного посещения станции. В настоящее время железная дорога является генеральным подрядчиком восстановления Уярской нефтеналивной станции.
По словам Владимира Якунина, этот пункт налива создавался потому, что РЖД не хватало мощностей для обеспечения экспортных поставок "Роснефти". И можно надеяться, что Уярская нефтеналивная станция будет обеспечена работой на несколько десятилетий вперед.
Для дороги вопрос о восстановлении Уярской нефтеналивной станции, которая в течение двадцати лет была законсервирована, стал актуален в связи с возрастающими объемами экспорта энергоносителей в Китай. Ее запуск в эксплуатацию после реконструкции 1 апреля 2006 года позволил ОАО "РЖД" увеличить объемы перевозок по Байкало-Амурской магистрали. Нефть из Уяра по Северному Транссибу направляется на перерабатывающие заводы восточных регионов России.
При этом нефтеналивная станция Зуй Восточно-Сибирской железной дороги, мощности которой были высвобождены после запуска Уярского пункта налива, сегодня работает на обеспечение поставок нефти в КНДР.
В настоящее время станция в Уяре еще не вышла на полную проектную мощность существующие объемы работ гарантируют налив 6 млн тонн нефти в год. Но планируется, что уже в октябре 2006 года, когда группа компаний "Альянс" начнет поставлять железнодорожным путем нефть из Уяра на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод, Уярский пункт налива заработает на максимуме своих возможностей. А это более 10 млн тонн нефти в год.
На этой встрече с президентом ОАО "РЖД" Александр Хлопонин отметил, что уже сейчас здесь реализован важный для региональной и государственной экономики инфраструктурный проект. Создано более 300 новых рабочих мест, значительно увеличились налоговые поступления. Так, отчисления в районный бюджет за 6 месяцев работы пункта налива нефти выросли в 2 раза и составили 6 млн рублей, а в краевой и федеральный бюджеты уже перечислено 50 миллионов рублей.
Справка: Генеральный заказчик и инвестор проекта Уярской нефтеналивной станции группа компаний ЕСН. Полная стоимость, вместе с пунктом подготовки вагонов 1,69 млрд рублей. Роль генерального подрядчика взяла на себя компания ОАО "Российские железные дороги". Генеральный субподрядчик ОАО "Мосинжстрой".
Стандартные сроки реализации таких проектов 2,5 года. Уярский терминал был восстановлен менее чем за год. Восстановление терминала началось в июне 2005 года, а уже 1 апреля 2005 года началась ее опытно-промышленная эксплуатация. На сегодняшний день станция построена полностью.
Пункт соответствует всем техническим нормам и требованиям, предъявляемым к таким объектам. Здесь установлена современная система охраны: есть система видеонаблюдения, предусмотрены противоподкопные рвы и иные меры безопасности. Проектная мощность станции до 10 млн тонн нефти ежегодно. Нефтеналивная станция оборудована двухсторонней эстакадой: с каждой стороны можно одновременно наливать по 37 цистерн.
Время налива одного состава 1 час 55 мин. Пункт нефтеналива располагает шестью емкостями: четыре вместительностью по 5 тыс тонн нефти, четыре по 20 тыс тонн. Ежесуточно станция отправляет по 4-5 железнодорожных составов. С начала работы пункта налива нефти Красноярская железная дорога перевезла более 2 миллиона тонн нефти.
Это более 35 тысяч вагоноцистерн со средней загрузкой по 59 тонн каждая. К 2007 году грузооборот на дороге возрастёт почти на 2.5 млрд. т-км. в год, что на 3,5 % превысит уровень 2004 года. Реализация инвестиционного проекта позволит получить Красноярской магистрали (филиалу ОАО "РЖД") дополн
|