|
ОМСК, 07 октября. /ФИС/. Омские ученые и промышленники приступили к
производству двухместного мини-электромобиля МЭМ с комбинированным
двигателем. Сборка первого сибирского электромобиля на ОАО "Сатурн"
должна быть завершена до конца 2005 года.
Идея создать отечественный электромобиль принадлежит студентам
факультета автомобильного транспорта Сибирской автомобильно-дорожной
академии (СибАДИ). В итоге конструкторское бюро сделало все расчеты,
провело эксперименты. Получился двухместный мини-электромобиль,
который обладает комбинированным двигателем и расходом бензина 3 литра
на 100 км. Сейчас его рабочее название МЭМ. За основу силовой
установки специалисты взяли двигатель внутреннего сгорания Д-49 во
время работы он генерирует электроэнергию и заряжает мощные батареи.
Преимущества такого подхода в том, что электромобиль получает
подзарядку даже на стоянках при включенном моторе, который работает в
постоянном режиме и не испытывает нагрузок при разгоне. Масса
автомобиля составляет 370 кг. Максимальная скорость 80 км/ч. Мощность
тяги 2 кВт, по 500 Вт на каждое колесо.
Новаторский дизайн автомобиля МЭМ предмет особой гордости его
разработчиков. Идеальная форма в аэродинамике капля. В передней
части машины расположили только место водителя. Второе, пассажирское,
кресло установлено у него за спиной. Пассажир не мешает управлять и не
загораживает обзор. Опытный образец МЭМ обойдется в 500 тыс. руб. В
перспективе, по замыслу разработчиков, МЭМ должен составить
конкуренцию автомобилям таких грандов автомобильной индустрии, как
TOYOTA и Mersedes.
К изготовлению омского электромобиля уже приступили в
экспериментальном цехе СибАДИ на базе ОАО "Сатурн". Если разработчики
доведут машину до серийного производства, то розничная цена автомобиля
по бизнес-плану составит 42 тыс. руб. в сегодняшних ценах. Как
сообщает Служба новостной подписки ТАЙГА.info, эта идея очень
перспективна, но в полной мере ее оценит рынок. После того как опытный
образец будет изготовлен, а это произойдет до конца 2005 года, нужно
провести испытание машины и ее сертификацию в московском НИИ
автомобилестроения. Как только и эта работа завершится, разработчики
станут искать заказчиков на серийное производство.--
|