Промышленная Сибирь Ярмарка Сибири Промышленность СФО Электронные торги НОУ-ХАУ Электронные магазины Карта сайта
 
 

Поиск по сайту

не набирайте окончания слов
Условие поиска:  и   или





Архив новостей

5 октября 2005 МАСС замедлила движение по российско–китайской магистрали

Вчера в Новосибирске прошло заседание координационного совета по транспорту межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС), который обсудил перспективы строительства магистрали, соединяющей КНР и Сибирь через территорию Горного Алтая. Председатель совета новосибирский губернатор Виктор Толоконский предложил не торопиться с реализацией проекта, который уже был одобрен российско–китайским меморандумом. Господин Толоконский сослался на то, что экономический эффект от сооружения магистрали плохо просчитан. Теперь к расчетам присоединятся члены рабочей группы, созданной по решению координационного совета. Российско–китайский меморандум, одобривший идею строительства автомагистрали из Синьцзян–Уйгурского автономного района (СУАР) КНР в Западную Сибирь, был подписан в столице СУАР Урумчи в начале сентября этого года. Как рассказал «Ъ» заместитель сибирского полпреда Игорь Простяков, автомагистраль станет продолжением Чуйского тракта (федеральная трасса Новосибирск — Ташанта) и пройдет через перевал Канас в Горном Алтае. По словам Игоря Простякова, протяженность российского и китайского участков автомагистрали составит ориентировочно по 140 км, уже подготовлено технико–экономическое обоснование проекта строительства российского участка дороги, но оно должно еще пройти экспертизу. Предполагается, что с российской стороны проект будет финансироваться из федерального бюджета, но не исключено, что соинвесторами станут частные компании. «В перспективе это магистраль для больших транзитных потоков товаров между СФО и Китаем, львиная доля которых сейчас проходит через Восточную Сибирь, где мощности транспортных коридоров уже недостаточны», — пояснил суть проекта заместитель полпреда. Вчера в Новосибирске идею автомагистрали обсудил профильный комитет МАСС. Как рассказала его членам заведующая сектором Института экономики и организации промышленного производства СО РАН Галина Ковалева, сославшаяся на предварительные расчеты, строительство участка дороги от алтайского поселка Кош– Агач до границы с Китаем оценивается в $72 млн. По ее оценке, автомагистраль окупится за 7–11 лет, а объем грузоперевозок по ней к 2029 году может возрасти до 24 млн т в год. Галина Ковалева говорит, что рассматриваются два варианта прокладки трассы. Согласно одному из них, предполагается обойти плато Укок — место сосредоточения памятников древних культур Алтая (как уже писал «Ъ», власти Республики Алтай, опасаясь за сохранность культурных и природных объектов, выступают против строительства автомагистрали). А руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозок (АМАП) по СФО Анатолий Куксин сообщил, что реализация проекта создаст большое количество рабочих мест как в сфере грузоперевозок, так и в туристическом бизнесе. АМАП предлагает МАСС обратиться к администрации СУАР с предложением принять совместное обращение к правительствам РФ и КНР о целесообразности строительства автодороги. Однако губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский предложил не торопиться с одобрением проекта. По его словам, не все последствия сооружения дороги достаточно хорошо просчитаны. Господин Толоконский заметил, что если автомагистраль будет использоваться для развития российско–китайских экономических связей в их нынешнем виде, когда из сибирских регионов вывозится сырье, а из КНР ввозится дешевый низкокачественный ширпотреб, то вряд ли она так уж необходима. В результате координационный совет МАСС принял решение создать специальную рабочую группу, которая займется дополнительным изучением проекта. ДМИТРИЙ СЕРДЦЕВ

Информационный ресурс «За Уралом»
Новосибирск – 5 октября 2005 года 13:21 НСК

ООО "ИТБ" ,
Омск


Дирекция сайта "Промышленная Сибирь"
Россия, г.Омск, ул.Учебная, 199-Б, к.408А
Сайт открыт 01.11.2000
© 2000-2018 Промышленная Сибирь
Разработка дизайна сайта:
Дизайн-студия "RayStudio"