|
Дорога через плато Укок в Китай нужна казахам, и именно они лоббируют ее строительство, несмотря на то, что существует путь через Республику Алтай в Китай, пролегающий через Монголию и называющийся "Дорогой тысячелетия". Об этом пишет газета "Постскриптум" 21 июля, рассказывая о визите делегации Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Китая в Республику Алтай. Как сообщает газета, делегацию возглавлял заместитель секретаря парткома Компартии Китая (КПК) в Синьцзяне Асхат Керимбай. В настоящее время он единственный этнический казах, вошедший еще в 2002 году в состав Центрального комитета КПК. "В октябре 2002 года во Втором Всемирном курултае казахов впервые участвовала делегация Китая во главе с Асхатом Керимбаем, что в Астане расценили как результат настойчивой работы своей стороны по установлению связей казахской диаспоры Синьцзяна с Казахстаном". Известно также, что обширные диаспоры казахов проживают также в приграничных с Россией районах Монголии и в приграничном же Кош-Агачском районе Республики Алтай. "Пришло время назвать вещи своими именами, пишет "Постскриптум", дорога через перевал Канас лоббируется казахами, живущими в Западном Алтае, в Синьцзяне, в Баян-Ульгие (район в Монголии прим. ИА REGNUM) и у нас в Кош-Агаче". Характеризуя отношение к строительству дороги на Китай, газета приводит образное сравнение: "Чуйский тракт (федеральная автодорога из Новосибирска до границы Монголии прим. ИА REGNUM) рассекает горы Алтая, как удар кнута". Если строить новую дорогу через Укок в придачу к дорогам на Кузбасс, на Туву и еще на Казахстан то весь Алтай будет так исхлестан кнутами, что вряд ли останется на его теле хоть одно живое место".
Газета "Листок", комментируя итоги визита китайской делегации и намерения китайской стороны ускорить принятие решения о строительстве дороги через плато Укок, 20 июля пишет, что "дорогу, конечно, нужно строить. При этом региональным политикам есть о чем поторговаться с федеральным центром и китайской стороной. Ведь немаловажно, чьи машины будут возить по дороге грузы, будет ли по ней проходить пассажирский транзит. Все эти вопросы нужно ставить ребром и добиваться их разрешения с максимальной пользой для нашего региона".
|