|
На очередном заседании Законодательного Собрания Омской области во втором чтении рассмотрены и утверждены два законопроекта, по сути, завершающие процесс формирования полного пакета нормативных актов о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Омской области. Приняты изменения в Закон «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Омской области», в частности, касающиеся введения процедуры обязательных публичных слушаний по утверждению бюджета и итогов его исполнения, а также Закон «О целевых программах Омской области». Их дополняет принятый накануне Правительством Омской области управленческий документ «О реестре расходных обязательств Омской области». В итоге можно говорить о том, что в регионе окончательно сложилась совершенно открытая, прозрачная финансовая система – от начала формирования бюджета с предварительным рассмотрением целевых программ до исполнения расходных статей и контроля за движением всех финансовых потоков, исключающих нецелевое использование средств. Такой механизм управления финансами в текущем году уже апробирован в рамках казначейской системы исполнения бюджета и со следующего года станет повсеместной практикой. Председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский отметил этот факт, как большую заслугу Правительства Омской области, которое целенаправленно работало в этом направлении.
В числе других вопросов повестки дня заседания Законодательного Собрания, областные парламентарии утвердили во втором чтении законопроект об областной целевой программе «Дети Омской области». Практически единогласно депутатами принят для работы в режиме второго чтения и проект изменений в закон «Об областном бюджете на 2005 год», представленный Министерством финансов Омской области. Первый заместитель Председателя Правительства Омской области Наталья Фролова отметила, что динамика роста доходной части областной казны позволяет рассчитывать на перевыполнение плана бюджетных поступлений по итогам первого полугодия, а значит, увеличить и объём расходов. Учитывая высокую социальную направленность вновь принимаемых обязательств, перечень и объём предлагаемых изменений в бюджете не вызвал принципиальных возражений со стороны депутатского корпуса.
|