|
Это связано с продолжающимся ростом цен на авиационное топливо. Отказ от эксплуатации наименее экономичных самолетов Ту-154Б станет одной из мер в рамках программы по сокращению издержек. Летать "Сибирью" станет не дешевле, но цены на билеты будут расти медленнее.Плановое списание Ту-154Б должно было завершиться к 2007 году, но в связи с тем, что в условиях высоких цен на топливо их эксплуатация нерентабельна, принято решение с октября начать вывод из эксплуатации всех Ту-154Б и завершить их вывод к концу 2004 год. По словам коммерческого директора авиакомпании Антона Ерёмина, досрочный вывод из эксплуатации Ту-154Б не окажет существенного влияния на зимнее расписание полётов "Сибири", так как в это время количество рейсов значительно сокращается по сравнению с летним сезоном.
Принимаются и другие меры по снижению издержек. Так, в октябре начнётся продажа авиабилетов на рейсы "Сибири" через Интернет. Развитие этой услуги позволит сократить расходы на дистрибуцию.
В 2003 году авиакомпания "Сибирь" заняла первое место среди российских авиакомпаний по объему перевозок на внутренних воздушных линиях и второе по общему пассажирообороту. За прошедший год авиакомпанией было перевезено 3,4 млн. пассажиров.
Авиапарк "Сибири" на сегодняшний день состоит из 52 самолётов, в основном, советского и российского производства 28 Ту-154М, 8 Ту-154Б, 12 Ил-86, 2 Ту-204. Эти самолёты уступают по топливной эффективности своим зарубежным аналогам, поэтому расходы на ГСМ (более половины всех расходов) в "Сибири" выше, чем в авиакомпаниях, использующих воздушные суда западного производства. При этом с начала 2004 года цены на авиационное топливо выросли в среднем по России на 30% и до конца года прогнозируется дальнейший рост цен на авиационное топливо.
|