Промышленная Сибирь Ярмарка Сибири Промышленность СФО Электронные торги НОУ-ХАУ Электронные магазины Карта сайта
 
 

Поиск по сайту

не набирайте окончания слов
Условие поиска:  и   или





Архив новостей

15 июля 2004 Нет трубы – протянем рельсы

ОАО «РЖД» во вторник представило первый полноценный инвестиционный проект. В нем сделан упор на развитие железнодорожных перевозок нефти из России в Китай. По контрактам, заключенным между «РЖД» и ЮКОСом еще в феврале нынешнего года, объем грузоперевозок топлива должен был составить порядка шести млн тонн, но теперь прогноз скорректирован. «Судя по темпам перевозок, мы в этом году перевезем в Китай восемь млн тонн нефти», – сообщил президент компании Геннадий Фадеев, а в будущем году объем экспорта увеличится еще почти вдвое – до 15 млн тонн. «Мы не можем упускать такой уникальный шанс, в то время когда на рынке такие высокие цены на нефть. Мы будем наращивать перевозки нефти и нефтепродуктов в восточном направлении, так как это положительно влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Восточной Сибири», – прокомментировал он решение компании. В подобной активизации сотрудничества нет ничего неожиданного. Единственное «ноу-хау» – наличие полноценного бизнес-плана, согласно которому собирается действовать руководство «РЖД». Составить бизнес-план пришлось в связи с переходом к проектно-ориентированной системе формирования и управления инвестиционными программами компании. Документ предусматривает перевозки нефти в Китай по двум маршрутам. Первый: от станции Суховская до станции Наушки Восточно-Сибирского филиала ОАО «РЖД», транзитом через Монголию в Китай. Второй маршрут: от станции Суховская до станции Забайкальск Восточно-Сибирской железной дороги. Предполагается, что в первом случае максимальный объем перевозок нефти уже в следующем году составит пять млн тонн, что на 3,3 млн тонн больше, чем в текущем. А в 2006 году по второму маршруту планируется перевезти 10 млн тонн – прирост по сравнению с 2003 годом составит 8,5 млн тонн. По словам вице-президента ОАО РЖД Галины Крафт, «общий объем инвестиций по перевозке нефти в Китай составит 12 млрд рублей. Срок окупаемости проекта – шесть лет». Ранее у железных дорог были несколько иные планы. В рамках стратегической программы до 2011 года предполагалось направить около 40 млрд рублей на развитие направления от ст. Карымская до Забайкальска. Очевидно, что эти планы почему-то пришлось скорректировать. Как оказалось, причина довольно-таки банальна, и желание господина Фадеева «не упустить шанс» и воспользоваться конъюнктурой нефтяного рынка имеет под собой финансовое обоснование. В конце июня чуть было не разгорелся скандал между ОАО «РЖД» и «Уралвагонзаводом», который требовал вернуть 600 млн рублей за поставленную «Российским железным дорогам» технику. В принципе, 600 млн рублей, по сравнению с грандиозными планами на миллиарды, – мелочи. Но компания этих денег вовремя выплатить не смогла. И это – дурной знак для всех партнеров и кредиторов РЖД. Галина Крафт утверждает, что налицо «юридический казус». Она обвинила «Уралвагонзавод» в том, что объем привлеченных инвестиций составил в прошлом году в два раза меньшую сумму, чем ожидалось. «Основной поставщик вагонов не смог обеспечить поставку современной техники», – заявила она. И из-за этого вместо 10 млрд рублей прибыли ОАО «РЖД» получило лишь 5,5 млрд рублей. Впрочем, это еще не повод, чтобы не оплачивать уже поставленную технику. По словам специалистов, проблема заключается в невозможности раздельной инвестиционной оценки инфраструктуры российской железной дороги, которая остается в государственной собственности. Это затрудняет приток инвестиций – как внешних, так и внутренних. Соответственно, компании для привлечения финансовых средств приходится искать пути, которые не требуют залога имущества. А значит, партнерам РЖД по проектам, будь то поставка вагонов, перекачка нефти или прокладка новых трасс, придется верить железнодорожникам на слово.

Анастасия Ольшевская Газета.Ру Независимый общественно-политический сервер "ПолитСибРу" 14 июля 2004 года 16:11

ООО "ИТБ" ,
Омск


Дирекция сайта "Промышленная Сибирь"
Россия, г.Омск, ул.Учебная, 199-Б, к.408А
Сайт открыт 01.11.2000
© 2000-2018 Промышленная Сибирь
Разработка дизайна сайта:
Дизайн-студия "RayStudio"