|
ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 июня. /ФИС/. Как сообщает ИА REGNUM, результатом
коллективного творчества инженеров-конструкторов автомобильного завода
"Урал" (холдинг "РусПромАвто") стал многофункциональный автомобиль,
который с одинаковым успехом передвигается как по дорогам общего
назначения, так и по рельсам. Опытный образец специального автомобиля
имеет рельсовые тележки, которые управляются гидроприводом и способны
полностью воспринимать вес автомобиля. Для того, чтобы автолокомобиль
оказался на рельсах, достаточно обыкновенного железнодорожного
переезда. Преимущество новинки АЗ "Урал" перед аналогами состоит в
увеличенной силе тяги. Более совершенная конструкция задней
опорно-направляющей стойки позволяет при увеличении массы груза
увеличивать коэффициент сцепления колес с рельсами. Силы тяги
автолокомобиля достаточно для проведения маневровых работ -
транспортировки десяти полновесных вагонов.
Подобная техника максимально востребована там, где использование
дрезины, тепло- или электровоза не является целесообразным. Во-первых,
добраться до места работы "Урал" может двумя способами: по обычной
дороге и по рельсам. Во-вторых, оборудование, установленное на
универсальное автомобильно-рельсовое транспортное средство, способно
работать и при заглушенном силовом агрегате, тогда как тепловозы
эксплуатируются с постоянно работающим двигателем. Соответственно,
уровень затрат на эксплуатацию, ремонт и обслуживание автолокомобиля
на порядок ниже, чем на единицу локомотивного подвижного состава.
Хранение универсального транспортного средства может быть безгаражным,
в то время как дрезине, тепло- или электровам в большинстве случаев
требуется депо.
Бело-голубой автомобиль, способный передвигаться по дороге и по
рельсам, многофункционален. Его использование зависит от навесного
оборудования, которое устанавливается на шасси. На базе
железнодорожного "Урала" возможен монтаж мобильных крановых установок,
пожарной техники, оборудования для мойки вагонов и пр. Дополнительные
преимущества придаст автолокомобилю установка на шасси
гидроманипулятора или сварочного аппарата. Подобный "универсал" в
перспективе может быть востребован крупными промышленными
предприятиями, которые имеют собственные внутренние железнодорожные
хозяйства. Максимальная скорость движения автолокомобиля по рельсовому
пути сорок километров в час. Управлять железнодорожным "Уралом" не
сложнее, чем обычным грузовиком. Кроме водительских прав необходимо
иметь удостоверение машиниста.
|