Промышленная Сибирь Ярмарка Сибири Промышленность СФО Электронные торги НОУ-ХАУ Электронные магазины Карта сайта
 
 

Поиск по сайту

не набирайте окончания слов
Условие поиска:  и   или





Архив новостей

23 мая 2004 Платный мост gостроит мэрия Новосибирска, если найдет 10 млрд руб.

Один из первых платных мостов может появиться в Новосибирске. Мэрия города создала рабочую группу, чтобы разработать проект стоимостью более 10 млрд руб. В Федеральном дорожном агентстве утверждают, что в России пока лишь один платный мост — в Алтайском крае. Автомобильное сообщение между правобережной и левобережной частями Новосибирска осуществляется по Октябрьскому и Димитровскому мостам и плотине ГЭС. Строительство еще одного автомобильного моста в районе Бугринской рощи планировалось правительством еще 16 лет назад, но так и не началось. На этой неделе мэрия Новосибирска приступила к расчету эффективности инвестиций в строительство еще одного автомобильного моста через Обь. Об этом "Ведомостям" сообщил заместитель начальника Главного управления благоустройства мэрии Борис Губер. По его данным, предварительные расчеты показывают, что затраты на строительство моста длиной более 1 км составят более 10 млрд руб. "Новый мост поможет уменьшить нагрузку на существующие мосты", — объясняет Губер. Он говорит, что местный бюджет не сможет профинансировать такой проект, а получить поддержку из федерального бюджета вряд ли реально, поэтому решено попытаться привлечь к строительству частных инвесторов: "Сейчас разрабатывается механизм привлечения инвестиций. Возможно, им заинтересуются иностранные компании". Если эффективность инвестиций в строительство моста будет доказана и найдены инвесторы, то к подготовительным работам по строительству, по словам Бориса Губера, можно будет приступить через два года, а строительство займет три года. Губер затруднился назвать срок окупаемости проекта и возможный размер платы за проезд по мосту: "Это очень сложная задача — определить такой размер платы за проезд, который бы не отпугивал людей и позволял окупить инвестиции". Источник в мэрии утверждает, что ранее городская администрация уже безуспешно пыталась заинтересовать иностранных инвесторов возможностью строительства платного моста. По сведениям заместителя начальника отдела организации строительства автомобильных дорог и сооружений Федерального дорожного агентства (ФДА) Александра Смирнова, проекты создания платных мостов разрабатываются в Волгоградской области и Татарстане. Он говорит, что создание платных автомобильных дорог и мостов было разрешено в России в середине 90-х гг. указом президента при наличии рядом альтернативного бесплатного проезда. Александр Смирнов утверждает, что сейчас на российских дорогах эксплуатируется участок платной дороги протяженностью 17,6 км в Липецкой области и мост через Обь в Барнауле. По его мнению, частный бизнес пока не проявляет интереса к созданию платных дорог и мостов потому, что очень трудно оценить экономическую эффективность этих проектов. Главный инженер компании "Сибмост", занимающейся строительством мостов в Западной и Восточной Сибири, Владимир Дмитриенко говорит, что только одного нового моста городу будет мало, поскольку транспортный поток на дорогах Новосибирска становится все больше. По его мнению, администрации города для реализации проекта необязательно искать частного инвестора: "Она может финансировать строительство моста за счет кредитных ресурсов, а для возвращения кредита установить плату за проезд по мосту". В Барнауле "Сибмост" в конце 90-х гг. по заказу дорожного фонда Алтайского края построил платный мост. Сейчас им управляет госпредприятие "Алтайавтодор". Начальник отдела эксплуатации "Алтайавтодора" Евгений Ракитянский говорит, что платный мост был построен за счет федерального и краевого бюджетов. По его словам, плата за проезд составляет 5 руб. с легкового автомобиля и от 10 до 100 руб. для грузового автомобиля (в зависимости от веса). Доходы за год составляют 7 — 8 млн руб. Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Павел Чернов говорит, что правительством рассматривается вариант введения платного проезда по строящемуся мостовому переходу через реку Каму в районе села Сорочьи Горы и примыкающему уча

ООО "ИТБ" ,
Омск


Дирекция сайта "Промышленная Сибирь"
Россия, г.Омск, ул.Учебная, 199-Б, к.408А
Сайт открыт 01.11.2000
© 2000-2018 Промышленная Сибирь
Разработка дизайна сайта:
Дизайн-студия "RayStudio"