|
Омская область готовится к экспедиции по Иртышу в Китай. В июле 2025 делегация Омской области совершила экспедицию по Иртышу в Казахстан. В ходе визита губернатор Виталий Хоценко, члены регионального правительства и омские предприниматели посетили несколько регионов соседней республики. В рамках мероприятий партнерам из Казахстана был представлен инвестиционный потенциал Омской области, прошли встречи представителей бизнеса. Также отдельно обсуждался вопрос совместного использования трансграничной реки Иртыш. В настоящее время подобная экспедиция планируется в Китай. Этот визит также будет посвящен вопросам взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества, в том числе с использованием Иртыша. О подготовке к экспедиции в Китай, итогах визита в Казахстан, направлениях сотрудничества с этими странами и планами совместного использования реки Иртыш в интервью БК55 рассказал заместитель председателя правительства Омской области Андрей Шпиленко. Обоюдная заинтересованность — В конце июля на встрече с генконсулом КНР в Екатеринбурге обсуждался визит делегации Омской области в КНР. Сообщалось, что в октябре планируется экспедиция по Иртышу с посещением Синьцзян-Уйгурского автономного района. Этот визит уже утвержден и состоится? Или планы еще обсуждаются? — В июле текущего года на совместной встрече в Омске Генеральный консул Китая в Екатеринбурге господин Ло Шисюн подтвердил готовность оказать содействие в организации визита омской делегации в октябре текущего года. Предполагается организация встреч с руководством Синьцзян-Уйгурского автономного района, а также проведение переговоров между омскими и китайскими предприятиями, презентация инвестиционного потенциала нашего региона. Маршрут планируемого визита включает посещение городов Урумчи и Карамай. Окончательное утверждение параметров визита и его программы сейчас обсуждается с китайскими партнерами. — Планируется ли обсуждать совместное использование Иртыша с китайскими партнерами? — Действительно, данная инициатива представляет собой масштабный проект стратегического значения, требующий скоординированных усилий России, Казахстана и Китая. Мы отдаем себе отчет в том, что реализация подобного проекта сопряжена с необходимостью решения комплекса организационных, финансовых и административно-правовых вопросов на межгосударственном уровне. Вместе с тем, потенциал данного направления представляется исключительно перспективным по целому ряду стратегических соображений. Во-первых, формирование полноценного мультимодального транспортного коридора с активным использованием судоходного потенциала Обь-Иртышского водного бассейна создает уникальную возможность интеграции Северного морского пути с инициативой «Один пояс, один путь». Это открывает принципиально новые горизонты для международной логистики и позволяет диверсифицировать маршруты грузоперевозок между Европой и Азией. Во-вторых, экономическая целесообразность речного транспорта не вызывает сомнений. Стоимость перевозок по внутренним водным путям существенно ниже железнодорожного и автомобильного транспорта, что создает конкурентные преимущества для участников внешнеэкономической деятельности и способствует снижению логистических издержек в цепочках поставок. В-третьих, для региональных экономик трех государств данный проект открывает возможности укрепления торгово-экономических связей и создания дополнительных точек роста в сфере транспортно-логистических услуг. Необходимо отметить, что исторический опыт свидетельствует о значительном потенциале данного направления. В советский период объемы грузоперевозок по Иртышу составляли до 13 миллионов тонн ежегодно. В настоящее время этот показатель составляет порядка 400 тысяч тонн, преимущественно, представлено перевозками строительных материалов. В контексте реализации данной инициативы Омская область обладает всеми необходимыми предпосылками для выполнения роли ключевого транспортно-логистического узла. Географическое положение региона, развитая транспортная инфраструктура и промышленный потенциал создают оптимальные условия для размещения крупного мультимодального логистического комплекса, который обеспечит эффективную мульдимодальную перевозку грузов между речным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта. Реализация подобного проекта станет катализатором развития взаимной торговли между государствами-участниками и обеспечит существенную экономию транспортных расходов для предпринимательского сообщества всех трех стран.
БК55
04 сентября 2025 — 10:00
|