Промышленная Сибирь Ярмарка Сибири Промышленность СФО Электронные торги НОУ-ХАУ Электронные магазины Карта сайта
 
Ника
Ника
 

Поиск по сайту

не набирайте окончания слов
Условие поиска:  и   или





Архив новостей

16 августа 2022 Новые материалы и импортонезависимость российского авиапрома обсудят на «Технопроме – 2022» в Новосибирске

Новая реальность для отечественной авиапромышленности – не только импортозамещение западной продукции, но и выход на уровень технологического лидерства в авиастроении. Вот почему один из круглых столов Международного форума «Технопром-2022» будет посвящен теме авиации, точнее – новым материалам и технологиям в отечественном авиастроении. Российская авиация, оказалась в беспрецедентной по сложности ситуации – фактически в технологической изоляции. Разорваны контракты и прекращены контакты с крупнейшими авиапроизводителями Boing и Airbus. Стране необходимо в кратчайшие сроки возродить собственное авиастроение. Задача амбициозной комплексной программы развития авиатранспортной отрасли — перевести до 2030 года значительную часть авиапарка России на отечественную авиатехнику. Решение этих задач обсудят на круглом столе Международного форума «Технопром-2022» в Новосибирске. Экспертное обсуждение данной темы пройдет в рамках трека — «Научно- технологическая и производственная кооперация: эффективные решения». «На Технопроме мы будем обсуждать технологии новых материалов. Конечно, не только эти темы являются самыми важными, но, в любом случае, это, наравне с авионикой (электронные системы, используемые в самолетах), новые материалы являются наиболее важной сейчас темой в авиастроении. И через призму импортозамещения в том числе», — пояснил VN.ru директор Центра компетенций НТИ по новым функциональным материалам Антон Рязанцев (НГУ). Напомним, в июне 2022 года правительство РФ утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Определены перспективы развития авиатранспортной отрасли на ближайшие 7 лет. Распоряжение об утверждении программы подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Общий объем финансирования составит более 770 млрд рублей. Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолётов. Среди них – более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов: ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901). Также планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолетов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке. Отдельный блок программы посвящен выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. По словам Антона Рязанцева, позитивные примеры импортозамещения в российском авиапроме уже есть. «Еще в 2018 году США закрыли поставки композитных материалов для крыла для российского самолета МС-21. В итоге за три года были разработаны отечественные решения: композиционные материалы для крыльев – компании UMATEX (в составе «Росатом») и композитные материалы для агрегатов механизации — компания Инумид. Эти материалы по качественным характеристикам превзошли западные разработки». Важно, что в деле реализации комплексной программы развития отечественного авиатранспорта активно участвуют ученые из СО РАН. В Центре компетенций НТИ по авиационному направлению ведутся работы по пожарной сертификации самолета МС-21 — это испытания всех материалов, всех узлов самолета. Антон Рязанцев предполагает, что в условиях санкций, которые могут сохраниться надолго, первая задача – импортозаместить все системы самолета (в том числе и двигатели), которые сейчас являются зарубежными. ... Напомним, форум «Технопром-2022» пройдет с 23 по 26 августа на площадке Новосибирского Экспоцентра. На сайте форума открыта регистрация участников деловой программы и экспонентов. Для участия необходимо заполнить заявку не позднее 21 августа. Также все вопросы по регистрации можно задать по телефону 8 (800) 200 84 78. Михаил Фокин

ООО "ИТБ" ,
Омск


Дирекция сайта "Промышленная Сибирь"
Россия, г.Омск, ул.Учебная, 199-Б, к.408А
Сайт открыт 01.11.2000
© 2000-2018 Промышленная Сибирь
Разработка дизайна сайта:
Дизайн-студия "RayStudio"