|  | Почему кредит на развитие производственного бизнеса считается рисковым?  Производственная, строительная и перевозочная области коммерческой  деятельности, - вот первые направления, для которых банки в первую  очередь закрыли кредитование с наступлением кризиса. Что казалось  нелогичным. То же производство (в мелких и средних масштабах) по  статистике относится к самым надежным и устойчивым типам бизнеса. Тем не  менее, тогда решение финансовых учреждений приостановить выдачу такого  продукта, как кредит на развитие бизнеса для компаний, относящихся  к сфере производства, строительства и грузоперевозок, оказалось  обоснованным. И сегодня причины, побудившие кредитора поступить именно  так, не лишним будет учитывать всем представителям данных сегментов  деятельности. Во-первых, дебиторская задолженность. Проблема в устоявшейся схеме  работы компаний. С целью наладить бесперебойную деятельность такие фирмы  идут на значительные отсрочки оплаты за их услуги. С производителями  заказчик рассчитывается в течение 14-20 дней после отгрузки (это по  факту, по договору – 5-7 дней). А вот с грузоперевозчиками  расплачиваются и по 2-3 месяца.
 В итоге получается сложная ситуация: производственник или перевозчик уже  фактически заработал крупную сумму средств, но получить ее к  наступлению предусмотренного графиком срока погашения кредита не  успевает. Как вариант, перевозочные компании могли бы направлять  полученные по факту расчета деньги во вклад. И привязать его к  кредиту для обеспечения своевременности погашений. Но здесь вступают в  силу специфические риски такого вида деятельности: таможенные простои,  поломка авто и т.д. Поэтому таким деятелям всегда важно иметь свободные  средства в распоряжении. А депозитный вклад мгновенного доступа не  предполагает.
 По статистике, кстати, за всю кредитную историю производственного  предприятия и перевозочной фирмы насчитывается не более 25-30% погашений  в срок. Остальные платежи заемщик вносит с просрочкой. В стабильной  ситуации банки готовы были идти на такие условия. Но в кризис, когда нет  гарантий, что дебитор вообще сможет расплатиться с производителем или  доставщиком продукции, - идти на такой риск было бы не целесообразно.
 Во-вторых, производство, как и грузоперевозки, требуют серьезных  постоянных затрат. И если торговый бизнес может в своих расходах  «ужаться», то представители данных сегментов снизить текущие издержки не  в состоянии. Производителю, чтобы снизить расходы, нужно либо работать в  прежнем режиме, но в сокращенном составе штата, либо в принципе  остановить производств. То же с транспортной компанией: простаивать ее  машинам не выгодно, так как за их обслуживание, постой и т.д., - все  равно нужно платить.
 |