Уже не первый год различные виды промо акций используются множеством компаний. Их популярность достаточно стабильна. Но почему-то бытует ошибочное мнение, что организация подобных мероприятий – дело несложное. На самом же деле это достаточно трудоёмкий процесс, требующий множества навыков и умений. И очень часто платой за отсутствие необходимых знаний у организаторов становится огромное количество ошибок, а финальным результатом – провал.
В данной статье мы разберёмся в том, какие ошибки встречаются чаще всего, и постараемся решить вопрос о том, как их избежать, чтобы организованные Вами промо акции были по-настоящему эффективными?
Неправильный выбор агентства-исполнителя
Эта ошибка может стоить Вам множества потраченных впустую денег, времени и нервов. Чтобы её избежать, обратите внимание вот на какие моменты:
- сильные и слабые стороны агентства, его специализация;
- стоимость услуг и прозрачность формирования сметы;
- репутация агентства, наличие портфолио.
Несоответствие конкретной промо акции общей маркетинговой концепции компании
Например, запланирована акция, направленная на продвижение элитного парфюма, предназначенного для людей с высоким уровнем дохода. При этом адресная программа рассчитана не только на торговые точки категории А (VIP-розница), но и на торговые точки категории С (небольшие магазинчики рядом с домом). То есть целевая аудитория рекламной акции не подпадает под целевую аудиторию продукта. Следовательно, получаем сразу 2 негативных результата: во-первых, эффект от проекта будет меньше запланированного, а во-вторых, рекламный образ продвигаемого товара будет обесцениваться. Чтобы избежать такой ситуации компания-заказчик в тесном сотрудничестве с агентством должна создать максимально информативный бриф, который облегчит разработку проекта. Грамотно составленный бриф должен включать в себя всю информацию о продукте, его целевой аудитории, о маркетинговых мероприятиях, проведённых ранее, а также о целях и задачах проекта.
Несоответствие механики промо мероприятия целям компании
Имеется ввиду то, что мероприятия, направленные на формирование имиджа, должны быть нестандартными и затрагивать, прежде всего, эмоциональную сферу потенциальных потребителей (то есть категорически нельзя использовать стандартные униформы и безликие тексты), а мероприятия, направленные на увеличение объёма продаж, должны затрагивать мотивы рациональности и практичности, демонстрируя выгоду от совершения покупки продвигаемого товара.
Неправильное планирование сроков
Данная ошибка может обернуться угрозой срыва всей рекламной кампании. Чтобы избежать этого обязательно следует проконсультироваться со специалистами. При планировании сроков проведения проекта обязательно следует учитывать то время, которое потребуется на подбор промоутеров, проведение тренингов и кастингов, на изготовление POS-материалов и заказ промо-мест в торговых точках.
Несоответствие промо персонала требованиям
Промоутеры – один из важнейших элементов успешного промоушена. Как правило, отбором и подготовкой промоутеров занимаются сотрудники промо агентства. Но, во избежание неожиданностей, представителю компании-заказчика желательно посетить кастинг и убедиться, что внешние данные промоутеров и уровень их подготовки соответствуют заявленным.
Отсутствие слаженности в работе заказчика, дистрибьютора и исполнителя
Итогом может стать отсутствие продвигаемого товара на полках торговых точек или, например, отсутствие в торговой точке необходимых POS-материалов, подарков и другой атрибутики. Следствие – провал всего проекта. Дабы избежать такого плачевного итога, обязательно наладить тесные коммуникации между всеми участниками процесса.
Отсутствие информации о промо активности конкурирующих организаций
Совершенно ясно, что не имеет смысла проводить акцию там, где она уже проводится конкурентами. Ведь Ваше предложение может быть менее привлекательным, нежели у конкурента. Не стоит об этом забывать! Обязательным является постоянное отслеживание активности основных конкурентов.
Несвоевременность финансовых расчётов с агентством
Эта ошибка может повлечь за собой срыв мероприятия. Например, не будут вовремя оплачены места в торговых точках или не будут приобретены призы в нужном объёме. Не следует этого допускать!
Некорректная отчётность
Данная ошибка влечёт за собой затруднения в оценке того результата, который принесли в итоге проведённые промо акции. Поэтому агентству и заказчику нужно решить ещё до начала проекта, каким требованиям должна соответствовать отчётность (форма бланка, сроки предоставления отчётности, необходимость фотоотчёта).
Таковы основные ошибки, возникающие при планировании, организации и проведении промо акций. Конечно же, при реализации конкретного мероприятия проблем может оказаться намного больше или же всё пройдёт идеально.
Главное, о чём следует помнить: обязательна тесная информационная взаимосвязь между заказчиком и исполнителем. Тогда процессы планирования и осуществления проекта пройдут намного эффективнее и ошибок будет значительно меньше!
|